Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Белочка. Интегрированное занятие "белочка в гостях" Творческое задание с прищепками и шаблонами

Конспект открытого интегрированного

занятия в младшей группе

« В гостях у Белочки».

Задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);

5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: игрушка белка, шишки, помпоны, накидка из органзы для игры «Прятки», погремушки, музыкальное сопровождение, корзинки, картинки для д\и «Собери орешек», ватман с изображением корзинки, коричневая гуашь, штампики из моркови.

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости в лес.

Воспитатель: – А какое сейчас время года?

Дети: – Зима.

Воспитатель: – Правильно. Что лежит на земле?

Дети: – Снег.

Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?

Дети: – Холодно.

Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: – Тепло.

Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в гости в лес.

Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают) .

Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).

Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).

Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так

По ровненькой дорожке бегут наши ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

2.Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме белочка живет, она ребят к себе зовет.

Педагог: Мы пришли в гости к Белочке. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Белочкой. Какая она мягкая, приятная на ощупь!!! Здравствуй, Белочка, я Елена Владимировна! (дети здороваются с белкой, произносят своё имя «Здравствуй, Белочка, я – Настя» и т.д.).

Посмотрите, у белки есть глазки? А у вас есть глазки? У белки есть носик? А у вас где носик? У белки есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) (дети показывают части тела).

Белка хочет играть, поиграем с ней?

3.Логоритмическая игра «Белочка».

“Белка по лесу гуляла,
Белка шишки собирала.
Белочка устала.
На пеньке задремала”

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Белочка столько много шишек набрала в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Сколько шишек? (Много). Потрогайте какие шишки (твердые, колючие).Показать шишки(большую и маленькую).Давайте соберем их так: в маленькую корзиночку положим маленькие шишки, а в большую – большие.

Смотрите, что у меня есть, это - помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные.

4. Подвижная игра « Белочки и шишки».

На еловой веточке расшалились белочки

Стали прыгать и скакать, в ребяток шишками кидать!!

(дети перекидываются мягкими помпонами).

5.Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Белочка, послушай какую потешку мы о тебе знаем (игра с пальчиками).

“Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапоток”.

Воспитатель: Белочка проголодалась. Чем можно накормить белочку? (ответы детей) Давайте угостим белочку орешками.

6. Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают круги (орехи) из двух половинок.

Воспитатель: Вот какие орехи мы собрали для Белочки!! Они вкусные, полезные! Белочка довольна!!

А сейчас давайте поиграем с Белочкой в прятки. Я вас спрячу от белочки, а вы сидите тихо, чтобы белочка не нашла вас.

7. Подвижная игра «Прятки»

(Дети накрываются прозрачной тканью).

Воспитатель : Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.

Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же это за гора? Да шевелится она!!!

(подходит к детям, заглядывает. Дети разбегаются на стулья).

Воспитатель: Посмотрите,ребята, Белочка принесла нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.

8.Музыкальная игра «Погремушечка».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни).

Воспитатель: Какие музыкальные погремушки нам Белочка принесла! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Белочки подарок? Подарим ей картину «Корзина с орешками, она повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!!

9. Изобразительная деятельность. Рисование «Орешков».

Дети рисуют штампиками из моркови. На ватмане изображена корзина, дети прижимают штампики к бумаге, изображая орешки.

Воспитатель : Какая картина у нас красивая получились!!

Белочке так понравилось с вами играть! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Расскажите мне, к кому мы ходили в гости?

Дети : К белочке

Воспитатель: – Вам понравилось играть с белочкой?

Белочка так рада, что мы к ней в гости сегодня пришли. Ей очень понравилось как вы играли: и с шишками, и с помпонами, и в прятки, собирали орехи, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!

Белки всё понравилось.

Сюрпризный момент:

Давайте скажем белочке «Спасибо» и « До свидания».

В следующий раз пойдем снова в гости к белке? Обязательно!!!


Про наши Димкой тематические занятия я пишу не так часто, потому что происходят они не так часто, как хотелось бы. Банально не хватает времени. Ведь занятие нужно не только провести, к нему еще и нужно подготовиться. Очень выручают различные конкурсы и проекты – они стимулируют и наполняют идеями. Но самым большим подспорьем для меня стали тематические , и я рада, что имею к ним непосредственное отношение)). По сути я и сама являюсь тем занятым родителем, для которого такие наборы - просто спасение))).

Вообще, каждое пособие посвящено одной теме. Она освещается с нескольких сторон – тут и сказка, и полезный материал по теме (причем поданый в игровой и очень нескучной форме – Юля (автор пособий) очень живо и интересно пишет), даны несколько игр по теме (чаще уже с готовыми атрибутами игры) и поделка, для которой так же в наборе есть основной материал. Еще замечу, что ВЕСЬ материал авторский (и тексты, и рисунки, и стихи, и сами игры). Поэтому вы их больше нигде не встретите.

Материалов пособия вполне достаточно для небольшого «погружения» в тему. Кто-то на этом может и остановиться. А кто-то может пойти дальше. Я заметила одну особенность пособий – занимаясь по ним, активизируется фантазия и начинаешь на ходу выдумывать ещё игры и додумывать сюжеты, находя новое применение готовым атрибутам. Может, конечно, это у меня так разыгрывается фантазия), но я думаю, что главное войти во вкус – и вы сами не заметите, как уже играете не по сценарию. И это здОрово!

Но вернемся к нашим баранам нашей белке, а верней занятию с ней. Хотя, наверное, слово занятие тут не совсем уместно. Для меня занятие - это что-то такое серьезное, рассчитанное на пару часов. У нас же это были ничем не обременяющие игры, общение, веселое времяпровождение, которое в то же время, во многом отталкивалось от темы. И по длительности это был не час и не два, а несколько дней. Ведь все, что мы делали, проводилось не подряд, а под настроение и возможности. Но я опять отвлеклась)))

В «Тематиках» по теме белка предлагаются: сказка, познавательный диалог с бельчонком, игра в стихах, игра на развитие памяти и игра на развитие мелкой моторики.
К этим играм (и на их основе), мы придумали ещё и свои.
Итак, мы пообщались для начала с бельчонком и в процессе узнали чем и как живут эти зверьки. Димка отвечал на вопросы бельчонка по мере возможности. Даже убежал показывать, как он умеет прыгать)).


Потом мы привлекли к игре нашу мягкую игрушку-белку. Её Димка щедро накормил орехами. Для этого сам катал шарики из пластилина. А потом сам (!) сделал из пластилина тарелку. Может вас удивит, почему я написала это с восклицательным знаком, но дело в том, что до этого времени Димка практически не играл пластилином. Все игры у нас сводились к тому, что Димка только накатанные мною шарики или резал колбаски ножичком. Т.е. был в основном наблюдателем и пластилин лишний раз не трогал. А тут мало того, что накатал шариков-орешков целую кучу, так ещё и без подсказки сделал тарелочку – скатал большой шарик и приплющил его. И туда сложил орешки. Белочка была довольна! И даже объелась немного)).


Потом Димка помогал Белочке запасать орехи на зиму. Но т.к. это задание для него уже было простым, мы решили ещё орехи завернуть – для пущей сохранности (а Димка заодно пальчики потренировал)). Тут же попробовали выкладывать последовательности (в первый раз). Грецкий орех-лесной орех-грецкий-лесной. Димка довольно быстро сообразил и цепочку продолжил).


У второй белки дупло оказалось высоко, поэтому орехи пришлось туда закидывать)). Дуплом у нас послужил обруч, а орехами – . Димка, конечно, усовершенствовал игру – не только бросал «в дупло орехи», но и потом «залезал» туда и доставал орехи обратно. Эта игра ему очень понравилась. А потом мы поменялись ролями – Димка держал обруч, а я бросала.



Одна из игр по «Тематикам» показала, насколько я иногда не верю в способности сына)). Я-то думала ему ещё рановато, а оказалось, что он справляется на «ура!». Особенности игры я не могу вам рассказать, лишь скажу, что она направлена на развитие памяти и навыков запоминания.

Ещё мы играли в пальчиковую игру .

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

(Постучать всеми пальцами по столу)

С одной ветки прыгнув влево,

(Перенести влево кисти рук)

Конспект занятия для детей младшего возраста по теме: «Белочка в лесу»


Холина Мария Анатольевна, воспитатель МДОУ детский сад №50 "Ручеёк" г. Серпухов
Описание занятия:
Занятие можно проводить как в помещении с использованием дополнительных материалов (шапочки белочек, корзинки с муляжами, печатные иллюстрации), так и на прогулке.

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие

Программные задачи:
1. Познавательное развитие
Сформировать представление о живой природе и её обитателях, обучить модели поведения (в конкретном случае – внешнего облика белочки, её местообитание, особенности поведения).

2. Физическое развитие
Обучить менять характер движений в соответствии с движениями, выполнить комплекс гимнастических упражнений для развития гибкости, координации движения.

Материалы и оборудование: иллюстрации на доске по тематике занятия, стихотворение про белочку Е. Шушковской.

Организационный момент:
(Воспитатель оформляет доску иллюстрациями, дети сидят за столами.)

Воспитатель: «Ребята, сейчас я прочитаю стишок, а вы угадайте, о ком же я сегодня расскажу».
«Если будет день хорош,
Точно в парк гулять пойдёшь.
И возьми с собой орешки,
Говорю не для насмешки.
Там уже на елях ждут,
За гостинцами придут,
Быстрые, как – будто, стрелки,

Наши рыженькие белки
(Е. Шушковская)

(Воспитатель может попросить детей отгадать самим, опираясь на иллюстрации)

Воспитатель: «А вы знаете дети, кто такие белочки и как они выглядят?»
(продемонстрировать иллюстрации, описать кисточки на ушках, пушистый хвост закорючкой, рыжие летом и серые зимой, любят орехи, живут в лесу, запасаются орехами на зиму)

Воспитатель: «А в нашем городе есть белочки? Где вы их видели?»
(Воспитатель слушает ответы детей, задаёт наводящие вопросы)

Воспитатель: «А давайте с вами разыграем сказку про белочку! Я буду её рассказывать, а вы мне поможете её показать.»
(Дети встают в круг с воспитателем.)

Воспитатель: «В большом-большом лесу...»
(Дети вытягивают руки в разные стороны, показывая какой большой лес. Цель воспитателя – мотивировать детей как можно сильней размахнуть руками.)

Воспитатель: «Где росли высокие превысокие деревья...»
(Дети тянутся руками вверх, встают на цыпочки)

Воспитатель: «Жила маленькая рыженькая белочка. Прям как вы малыши. У белочки были такие красивые ушки. А ну-ка покажем ушки!»
(Дети сгибают пальчики на руках и прикладывают к макушке. Цель воспитателя: попросить их согнуть и выпрямить пальчики, как «прикрывать и открывать ушки», выполнить это упражнение несколько раз)

Воспитатель: «И такой красивый пушистый хвостик. Давайте покажем, как она им виляла».
(Дети виляют попами, держа ручки в виде ушек.)

Воспитатель: «И построила белочка в том лесу себе домик. Давайте покажем домики. Все спрятались в свои домики?»
(Дети вытягивают ручки треугольником над головой, как под крышей домика.)

Воспитатель: «Собирала наша белочка в лесу листики...»
(Дети крутят кистями, изображая листики)

Воспитатель: «И орешки».
(Дети сжимают кулачки и крутят ими)
(Чередовать «листики и орешки» несколько раз)

Воспитатель: «А складывала свои припасы белочка в круглое дупло! Давайте покажем его».
(Воспитатель демонстрирует детям как его показать – сцепить руки в пальцах, вытянуть вперёд на уровне плеч и чуть развести локти в стороны, сформировать круг)

Воспитатель: «И вот шла как-то по лесу лисичка...» .
(Дети изображают белочек, а воспитатель входит в круг и изображает лисичку – сжимает руки перед собой как лапки у лисы и виляет попой)

Воспитатель: «Увидела она белочку и захотела её поймать и съесть! »
(Воспитатель вертится в кругу, показывая, будто хочет поймать и съесть детишек)

Воспитатель: «Но наша белочка юркая, она быстренько спряталась в своём домике!»
(Воспитатель предлагает игру: дети изображают белочек, и как только воспитатель – лисичка обращается к ребёнку («Дайка я тебе съем!» ), ребёнок должен присесть, изображая домик (руки в треугольник над головой).)

Воспитатель: «Какие вы быстрые белочки! Не удалось лисичке вас поймать. Давайте теперь как белочки попрыгаем и соберём все разбросанные игрушки в наш сундук» .
(Дети держат ручки как ушки у белочки, подпрыгивают. Воспитатель контролирует, чтобы никто не упал.)
(Дети собирают разбросанные вещи в коробку для игрушек.)

Заключение:
Выполнены упражнения на развитие моторики рук, и ног, дано общее представление о животных в лесу, мотивирована трудовая деятельность.

Список литературы:
1. Е.Шушковская Стихи.

Юля Абрамова
Конспект НОД в подготовительной группе «Белочка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Цель: узнать дикое животное – белку.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме;

Упражняться в рисовании акварелью, кистью;

Обогащать словарный запас детей.

2. Развивающие:

Развивать интерес к миру животных;

Развивать умение выполнять рисунок белки, опираясь на схемы;

Развивать эстетические чувства.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание помогать.

Планируемые результаты:

Ребенок знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме;

Ребенок составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения;

Ребенок выполняет рисунок белки, опираясь на схемы.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных леса; простой графитный и цветные карандаши, альбомные листы; акварельные краски, кисточки.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю вас, ребята, поиграть. Давайте присядем на наш волшебный ковер. Отгадайте загадку.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет

Сушит ягоды, грибы?

К нам сегодня в гости пришла белочка. Давайте поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.

– Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле)

– А где находится дупло? (Высоко, на дереве)

– А какая у белочки шубка? (Пушистая, рыжая)

– Что у белочки на ушах? (Кисточки)

– Какой хвост? (Большой, пушистый)

– Какие глазки? (Черненькие)

– Какая мордочка? (Остренькая)

– Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)

– Что любит белочка? (Грибы, орешки)

А давайте поиграем с белочкой.

Половина детей – деревья, другая половина – белки. Белочек на одну больше. Под веселую музыку белки резвятся, прыгают, орешки грызут, ищут грибы. Музыка заканчивается. Белки разбегаются, прячутся в дупла.

Белка красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведет подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола дерева на другой в поисках орешков, желудей и шишек. У белки остренькая мордочка. На ушах кисточки, глазки черненькие. Блестят, как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться.

– Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось?

Она мне шепнула на ушко, что у нее в лесу нет друзей. И, правда, в нашем городе много лесов. А животных там живет мало. Вот и у белочки друзей нет.

– Что же нам делать? Как порадовать белочку?

Дети: Нарисуем ей друзей.

Воспитатель: Правильно, ребята, но сначала мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась –

Четыре белочки осталось.

А теперь, скорей смотри,

Их осталось ровно три.

Ну и ну! Какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталось белочка одна.

Артикуляционная гимнастика.

– А теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и в белочек превратитесь. Ой, какие замечательные белочки! Давайте погрызем орешки. (Улыбнуться и постучать зубами.) А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.

Нарисуем друзей для белочки. Рассмотрим этапы рисования:

– Какую форму имеет туловище?

– А голова?

Будем рисовать белочку простым карандашом поэтапно: по схеме.

1. Берем карандаш и намечаем овалами те места, где будут голова, хвост, лапки и тело.

2. Прорисовываем ушки и животик белки.

3. Раскрашиваем контуры белки.

Дети рисуют белочку, опираясь на схемы. Звучит спокойная музыка.

– Ребята, давайте с вами отдохнем.

Спортом белочке не лень

Заниматься целый день!

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо! Целый день

Прыгать белочке не лень.

Ребята, а теперь мы продолжим рисовать белочку, оденем ей пушистую, красивую шубку.

Итог. Какие замечательные белочки у нас получились. Белочка благодарит вас за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Белочка в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сахюртинский детский сад «Чебурашка» Белочка в гостях у ребят Районное методическое.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гости к детям приехала белочка» Программное содержание: Продолжать закреплять правильное звукопроизношение, продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный,.

Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе «Белочка грызет орешки» Подготовила и провела воспитатель Хохлова М. С. Цель: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое.

Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;.

Цель:

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Е:

Обучать детей употреблять слова приветствия, произносить их с соответствующей интонацией;

Учить понимать слова «большой-маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку; знакомить с геометрической фигурой «круг»;

Закреплять знание двух основных цветов (красный, желтый) в разных видах

деятельности; устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше;

Формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека;

Учить скатывать прямыми движениями вперед-назад «колбаски» из пластилина и заворачивать в виде «баранки»;

Р А З В И В А Ю Щ И Е:

Продолжать работу по обогащению и развитию чувственного опыта детей;

Развивать основные движения, игровые навыки, способность выполнять движения в соответствии с характером музыки;

Развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя;

Развивать восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений;

Стимулировать эмоциональную сферу детей;

В О С П И Т А Т Е Л Ь Н Ы Е:

Воспитывать эстетический вкус;

Самостоятельность, инициативность;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.

С Л О В А Р Н А Я Р А Б О Т А:

Доброе утро, здравствуйте, луч, круг, лента, друзья хвост, пушистый.

М Е Т О Д И Ч Е С К О Е О Б Е С П Е Ч Е Н И Е:

Желтые и красные ленточки (по количеству детей); два ведра желтого и красного цвета; фасоль белая и красная; игрушечные тарелки по три на каждого ребенка; игрушка солнышко; желтый картонный круг; прищепки красного и желтого цвета; желтые круги большие и маленькие, красивая коробка.

Воспитатель : (дети сидят в кругу) Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, здороваясь с солнышком. (Запись с голосами птиц)

Доброе утро! - Птицы запели, -

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

Воспитатель: С каких слов начали утро птицы? (ответы детей). Что они сделали?

Дети: они поздоровались.

Воспитатель: а вы какими словами встречаете новый день? (Ответы детей)

Все хорошие люди здороваются друг с другом. Давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте!» или можно сказать «Доброе утро!».

Воспитатель: с олнце проснулось и идет по домам! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (достает большой желтый круг). Какое оно по размеру ? (большое) , какого цвета ? (желтое), покажите какое солнце по форме (рисуют круг пальчиком в воздухе). Оно круглое. Ребята, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков. Мы ему поможем сделать лучики! Мы сделаем необычные лучики - из прищепок!

(дети подходят к столу где лежат прищепки красного и желтого цвета; берут по одной прищепке, прицепляют к кругу).

Воспитатель: вот какое красивое солнышко у нас получилось!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

Воспитатель: мы радуемся, и я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы. Солнышко мы оставим в группе, пусть оно нас радует! (Вешает солнышко).

(Раздается стук в дверь. Входит белка - ребенок подготовительной группы.

В руках у нее красивая коробочка с кругами разного размера).

Белка: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас в гостях Солнышко. Мне тоже захотелось посмотреть, как вы живете в садике, поиграть с вами.

Воспитатель: давайте поздороваемся с Белкой и скажем ей «Доброе утро!». Белочка, конечно, мы хотим поиграть с тобой. В какую игру?

Белка: у меня в коробочке есть большие и маленькие круги - это солнышки! Какого они цвета? «Солнышки» рассыпались по ковру. Вам надо все собрать и разложить маленькие кружочки - в маленькое ведерко, а большие круги - в большое.

(Проводится дидактическая игра «Большие и маленькие круги»).

Воспитатель: Белочка, ты к нам пришла из леса. Расскажи, с чего звери начинают утро в лесу?

Белка: все звери в лесу, как только просыпаются, то сразу умываются! А вы, ребята, сегодня умывались? Покажите мне, как умываются дети! Вы будете умывать ту часть тела, которую я назову.

(Проводится обучающая игра «Носик, носик»).

Носик, носик! Где ты, носик?

Ротик, ротик! Где ты, ротик?

Глазик, глазик! Где ты, глазик?

Щечка, щечка! Где ты, щечка?

Льется чистая водица

Мы умеем чисто мыться:

Моем шею, моем уши, вытираемся посуше.

Белка: молодцы, ребятки! Хорошо умеете умываться.

Воспитатель: А чем же мы умывали носик, ротик, глазки, щечки? (руками)

Воспитатель: посмотрите на свои ручки! У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои ручки, ведь они многое умеют и во всем нам помогают. Давайте покажем, как наши ручки умеют играть.

(Проводится музыкальная игра «Ладушки-ладошки»)

Воспитатель: дети, Белка пришла к нам в гости, нарядилась. Давайте, полюбуемся какая красивая у белки шубка, а какой у нее хвост пушистый! Какой у нее хвост ? (Ответы 2-3 детей)

Вот пришла к нам белка в гости

Прицепила бант на хвостик!

Белка: ребята! А вы хотите поиграть с хвостиками? У меня есть ленточки. Это будут хвостики. Но только надо сказать какого цвета вы хотите хвостик: красного или желтого.

(Проводится подвижная игра «Поймай хвостик»)

(Каждому ребенку сзади прикрепить ленточку - «хвостик». Дети убегают от белки, а белка старается их поймать.)

Воспитатель: А теперь наши «хвостики» превращаются в красивые ленточки. Возьмите их в руки и потанцуем с ними! (Звучит танцевальная музыка, дети спокойно двигаются по группе, помахивают лентами, делают ими волнообразные движения, кружатся на месте. Когда музыка смолкает, дети раскладывают свои ленточки: красные - в красное ведёрко, а желтые - в желтое.)

Воспитатель: вы знаете, что белка любит больше всего кушать? (Ответы детей) Давайте, угостим ее орешками. У нас много орехов: и белые, и черные! (Показывает миску, в которой перемешана фасоль двух цветов).

Белка: но я люблю только белые орешки, а здесь все орешки перемешались - и белые, и черные - все вместе. Помогите мне отобрать только белые орешки!

(Детям надо распределить белую фасоль в одну тарелочку, а черную - в другую.)

Воспитатель: Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупки золотые.

(Белка благодарит детей, делает вид, что грызет белые орешки)

Белка: спасибо вам, ребята! Мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: подожди, Белочка! Не уходи! Ребята, белочка была у нас в гостях. Когда гости уходят, им можно подарить подарок на память. Давайте сделаем Белочке подарок - мы слепим для нее баранки, а она угостит своих друзей.

(Лепка из пластилина «Баранки для белки»)

Воспитатель: показывает, как отрывать от пластилина небольшой кусочек и раскатывать прямыми движениями вперед-назад по дощечке «колбаску», соединяя затем кончики в «баранку». Полученные баранки дети складывают на тарелочку и отдают белке. Молодцы, ребята! Белка угостит своих друзей баранками. Давайте прощаться с Белочкой, ей пора возвращаться домой в лес. До свидания, Белочка

Исп. литература:

Колдина Д.Н. - "Игровые занятия с детьми 2-3 лет"

Просмотров