Какой предельный возраст пребывания на гражданской службе. Пенсионный возраст для госслужащих в россии Предельный возраст государственного служащего

у меня срочный контракт заключен с формулировкой » до достижения предельного возраста нахождения на госслужбе, до 1 августа 2017 года». Мне будет 60 лет. Меня могут уволить 1 августа, или контракт продлевается до достижения 63 лет Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Положен ли мне песочный отпуск, если основание увольнения по достижении предельного возраста?
  • Можно ли отказаться от ипотеки и получить ЕДВ при увольнении по достижению предельного возраста?

Ответы юристов (2)

  • Все услуги юристов в Москве Составление жалоб Москва от 3000 руб. Взыскание компенсаций больничного Москва от 15000 руб.

Статья 25.1. предельный возраст пребывания на гражданской службе

Повышение пенсионного ценза Власти несколько лет говорили о необходимости повысить предельный возраст работающих граждан. Реформу начали с госсектора. В частности, с 1 января 2018 года изменился Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В новой редакции в числе прочего уточняется, каков предельный возраст пребывания на гражданской службе. Для рядовых чиновников он увеличился с 60 до 65 лет.

Если лицо занимает должность советника или помощника, можно трудиться дольше – до конца срока возложенных на него полномочий. Для этого понадобится письменно оформленное решение представителя нанимателя, а также письменное согласие самого работника.

Особые условия предусмотрены и для руководителей.

An error occurred.

ПИСЬМО от 9 августа 2011 года N 17-3/1545 [О возрастных ограничениях для поступления на гражданскую службу] В Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрено письмо. Согласно ст.21 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) на государственную гражданскую службу Российской Федерации (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом.
Нормы, устанавливающей возрастные ограничения для поступления на гражданскую службу, в данной статье не содержится. Вместе с тем ч.1 ст.25.1 Федерального закона устанавливается предельный возраст пребывания на гражданской службе, который составляет 60 лет.

О возрастных ограничениях для поступления на гражданскую службу

В случае несогласия гражданского служащего продолжить государственно-служебные отношения или отсутствия согласия представителя нанимателя на продолжение с гражданским служащим государственно-служебных отношений в соответствии с п.4 ч.2 ст.39 Федерального закона служебный контракт прекращается, государственный гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе. Оснований для поступления на гражданскую службу гражданина Российской Федерации, которому исполнилось 60 лет, Федеральный закон не содержит, в связи с чем он не может быть принят на гражданскую службу.

Справочная

Государственному гражданскому служащему (далее — гражданский служащий), достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, — до окончания срока полномочий указанного лица.

Увеличен пенсионный возраст чиновников

Указанный предельный возраст может быть продлен гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. При этом, федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с их согласия может быть продлен до достижения ими возраста 70 лет.


Кроме того, изменения коснулись минимального трудового стажа лиц, замещающих должности в аппаратах государственных, региональных и местных органов власти – с 15 до 20 лет увеличена продолжительность стажа государственной гражданской службы, дающего право на установление пенсии за выслугу лет. Федеральный закон от 23 мая 2016 г.

Пенсионный возраст для госслужащих в россии

Расчет пенсии по среднемесячному окладу Среднемесячный заработок рассчитывается, исходя из среднемесячного денежного оклада, включающего следующие виды выплат:

  • оклад за месяц в соответствии с должностью;
  • оклад за звание;
  • надбавка за выслугу лет;
  • любые виды премий;
  • единовременная выплата отпускных, материальной помощи.

Исходя из этого, в расчет берется полная зарплата, а не только ее основной оклад. В расчет не попадают периоды, когда не было оплаты: отпуска за свой счет, период нетрудоспособности.
Если в это время были начисления, то их при расчете пенсии не учитывают. Расчет общей пенсии производится делением зарплаты за год на двенадцать.

Увольнение с госслужбы при достижении предельного возраста

Если в расчетный период попали дни, когда гражданин находился без денежного довольствия, то размер пенсии просчитывается делением полученной суммы на количество отработанных дней и умножением на среднее количество рабочих дней в месяце. Увеличение пенсионного возраста С 2017 года увеличен пенсионный возраст для госслужащих.
Законопроект был принят весной 2016 года. Теперь пенсионный возраст граждан, работающих в государственных и федеральных учреждениях, наступает по достижении 63 и 65 лет у женщин и мужчин соответственно. Однако к таким показателям решено идти постепенно, ежегодно увеличивая возраст выхода на пенсию на полгода.

В 2017 году возраст должен составлять 55.5 и 60.5 лет. К 2026 году возраст выхода на пенсию госслужащих мужчин будет достигнут.

Женщины придут к новым данным только к 2032 г.

Ограничения по возрасту на государственной службе

Стаж, так же как и возраст, будет увеличиваться постепенно, по полгода. Год выхода на пенсию, возраст и стаж В заключение стоит подметить, что для года выхода на пенсию необходимо иметь нужный стаж, соответствовать установленному законом возрасту:

  • 2017 – женщины 55.5, мужчины 60.5 лет, стаж 16 лет.
  • 2018 – женщины 56, мужчины 61, 16.5 лет.
  • 2019 – женщины 56.5, мужчины 61.5, стаж 17.
  • 2020 – женщины 57, мужчины 62, стаж 17.5.
  • 2021 – женщины 57.5, мужчины 62.5, стаж 18.
  • 2022 – женщины 58, мужчины 63, 18.5.
  • 2023 – женщины 58.5, мужчины 63.5, 19 лет.
  • 2024 – женщины 59, мужчины 64, 19.5.
  • 2025 – 59.5 и 64.5 соответственно, двадцать лет стажа.

С 2026 года стаж должен составлять не менее двадцати лет, а возраст мужчин достигнет отметки 65.

С каждым годом дефицит бюджета Пенсионного фонда РФ увеличивается, на его покрытие ежегодно из Федерального бюджета направляются миллиарды рублей. Чтобы сократить затраты государственного бюджета Правительство РФ прибегает к разным методам решения данной проблемы. Так, например, финансовый и экономический блоки Правительства настаивают на необходимости увеличения пенсионного возраста для всех граждан РФ , в то время, как соцблок выступает резко против данной инициативы. Окончательно данный вопрос еще не решен, а пока Правительство РФ прибегает к другим методам сокращения затрат - это бессрочное прекращение индексации пенсий работающим пенсионерам , «заморозка» пенсионных накоплений , повышение пенсионного возраста для госслужащих.

Закон о повышении пенсионного возраста для госслужащих

Многие эксперты уверены в том, что увеличение пенсионного возраста госслужащим - это подготовительный этап к соответствующей мере для всех категорий граждан РФ.

Федеральный закон о повышении пенсионного возраста госслужащим № 143 от 23.05.2016 года внес изменения в ФЗ №3 от 08.05.1994 года и вступил в силу 01.01.2017 года.

Данный законопроект о повышении пенсионного возраста для госслужащих был принят Госдумой 11.05.2016 года и получил одобрение в Совете Федерации 18.05.2016 года. Отдельного указа президента о повышении пенсионного возраста нет, руководствоваться для определения, относитесь вы к госслужащим или нет, надо Указом Президента РФ от 31.12.2005 №1574 в редакции от 26.01.2017 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы».

Закон о продлении пенсионного возраста госслужащим вводит в действие новые условия и порядок пенсионного обеспечения тех граждан, которые занимают должности государственной и муниципальной службы в РФ и ее субъектах.

Стоит отметить, что законопроект об увеличении пенсионного возраста для госслужащих предусматривает право субъектов и муниципальных органов самоуправления самостоятельно устанавливать размер пенсионных выплат и доплат к пенсиям, определять требования к продолжительности работы и т.д. для граждан, которые ведут государственную и муниципальную службу. При этом все соответствующие расходы на данные инициативы полностью возлагаются на муниципальные бюджеты.

Пенсионный возраст госслужащих в России с 2017 года

До принятия ФЗ о повышении пенсионного возраста госслужащим, он составлял для женщин 55 лет, а для мужчин - 60 лет. Это общеустановленные возрастные нормы в РФ для наступления пенсионных оснований по старости. С 2017 года требования к пенсионному возрасту госслужащих в России увеличились и составили для мужчин и для женщин 65 и 63 года соответственно.

По данным госстатистики эти изменения затронули более 1 миллиона граждан, занимающих должности в государственных, региональных и муниципальных органах власти, а также депутатов и сенаторов. А также более 70 тысяч чиновников, которые уже в ближайшее время должны были отправиться на пенсию.

Стоит отметить, что увеличение пенсионного возраста для госслужащих будет проходить постепенно, ежегодно увеличиваясь на полгода в переходный период, пока не достигнет максимальных показателей. Для мужчин-госслужащих он будет достигнут к 2026 году, а для женщин, занимающих должность чиновника, к 2032 году.

Год назначения пенсии

Возраст выхода на пенсию

60 лет 6 мес.

55 лет 6 мес.

61 год 6 мес.

56 лет 6 мес.

62 года 6 мес.

57 лет 6 мес.

63 года 6 мес.

58 лет 6 мес.

64 года 6 мес.

59 лет 6 мес.

60 лет 6 мес.

61 год 6 мес.

62 года 6 мес.

2031 и последующие

Какие госслужащие попадают под повышение пенсионного возраста

После того, как закон о повышении пенсионного возраста госслужащим вступил в силу стал вопрос о том, кто именно относится к данной категории?

Данный ФЗ и изменения, внесенные им, затронули чиновников всех уровней:

  • лиц, замещающих государственную должность в РФ и ее субъектов;
  • лиц, замещающих на постоянной основе муниципальные должности;
  • лиц, которые занимают должности гос. гражданской и муниципальной службы.

К ним относятся: работники ФНС, служб занятости населения, управление статистики, управления фед. казначейства, судебных органов, органов исполнительной власти - приставы, Рослеснадзора и т.д.

Сотрудники бюджетных организаций (учителя, врачи, воспитатели детских садов, преподаватели государственных вузов и сотрудники НИИ), а также рядовые сотрудники различных органов власти (уборщицы, программисты и т.д.) к этой категории не относятся и под повышение пенсионного возраста госслужащих не подпадают.

Продление пенсионного возраста госслужащим

У госслужащих с 2017 года увеличился не только пенсионный возраст, но и ряд других возрастных требований, которые учитываются при назначении данной категории граждан пенсионного обеспечения.

Так наравне с пенсионным возрастом увеличился максимально возможный период для ведения государственной службы. Теперь он составляет 65 лет, но может быть увеличен до 70 лет по обоюдному согласию работника и работодателя, после заключения срочного трудового договора.

Также увеличился минимальный стаж для госслужбы, достижение которого дает чиновнику право на пенсию по выслуге лет и назначение ежемесячной доплаты к пенсии, до 20 лет (ранее он составлял 15 лет). Он, так же, как и требования к пенсионному возрасту, будет увеличиваться постепенно и достигнет максимума к 2026 году.

Все госслужащие имеют право на пенсию по выслуге лет, выплачиваемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), а также при досрочной пенсии, если стаж чиновника составляет не менее указанного в таблице периода, в год назначения пенсии.

Стоит отметить, что все указанные изменения не касаются тех граждан, которые уже получили право на пенсию за выслугу до 01.01.2017 года.

Пенсионный возраст для госслужащих в 2017 году

Помимо вышеуказанных изменений, в 2017 году увеличились требования к минимальной продолжительности полномочий членов Федерального Собрания и депутатов Госдумы с 1 года до 5 лет. Для депутатов - этот период составляет время службы в течение одного созыва Думы. Выполнение данного требования дает право членам и депутатам на дополнительную выплату к страховой пенсии в размере 55%. Для получения повышенного размера выплаты (75%) необходимо выполнять данные полномочия от 3 до 10 лет.

Повышение пенсионного возраста для государственных служащих – одна из мер по сокращению затрат ПФР. Уже в 2017 году это позволит сэкономить внебюджетному фонду 600 млн рублей, которые будут направлены на исполнение других обязательств ПФР перед нынешними пенсионерами.

Президент РФ Владимир Путин подписал , который предусматривает поэтапное повышение возраста выхода на пенсию по старости для лиц, замещающих государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ, а также несущих государственную и муниципальную службу.

Повышение пенсионного возраста для чиновников будет поэтапным: в первые годы на полгода каждый год для всех, потом увеличение пенсионного возраста для мужчин-чиновников будет более интенсивным. В результате госслужащие-мужчины начиная с 2026 года будут выходить на пенсию в 65 лет, а женщины с 2032 года – в 63 года.

Предельный возраст пребывания на гражданской службе будет составлять 65 лет. В настоящее время эта возрастная планка равна 60 лет (ч. 1 ст. 25.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ " "). Продление службы останется возможным, но только для гражданских служащих, замещающих должности категории "помощники (советники)", учрежденные для содействия лицу, замещающему государственную должность. Не изменится для них и срок продления – до окончания срока полномочий. Но остальные госслужащие, которым срок несения службы может быть продлен сегодня до 65 лет, возможность дальнейшего продления утратят.

Для руководителей, как и сегодня, срок несения госслужбы сможет быть продлен до 70 лет. Но для них изменится порядок согласования такого продления. Если в настоящее время это происходит по решению президента, то после вступления в силу поправок дальнейшее прохождение службы такими лицами будет продлеваться назначившими их на должность федеральным государственным органом или соответствующим должностным лицом.

Увеличен и минимальный стаж госслужбы, по достижении которого чиновник вправе претендовать на пенсию по выслуге лет. Напомним, сегодня он составляет 15 лет (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ " "). Он также будет повышаться постепенно – на полгода каждый год, начиная с 2017 года. А с 2020 года и в последующие годы такой стаж будет составлять 20 лет.

Новые правила начнут действовать с 1 января 2017 года. При этом поправки не затронут тех, кто уже получил к настоящему моменту право на пенсию за выслугу лет или получит его до указанной даты.

Фе­деральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ч. 2 ст. 21) закрепляет предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе - 65 лет .

В соответствии с частями 5, 6, 7 ст. 25 названного закона достижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе является основанием для прекращения служебного контракта с гражданским служащим по обстоятель­ствам, не зависящим от воли сторон. Вместе с тем, по решению представителя нанимателя и с согласия гражданского служащего при достижении им предельного возраста с ним может быть заключен срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы. Следует также отметить, что служебный контракт, заключенный на неопределенный срок, с граж­данским служащим, достигшим возраста 60 лет, перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет.

Проблема обновления и сменяемости управленческого персонала на государственной гражданской службе

Необходимость изменения возрастной структуры, сложившейся на государственной службе отмечалась и в федеральной програм­ме «Реформирование государственной службы Российской Фе­дерации (2003-2005 годы)», утвержденной указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336. В частности, согласно приведенным данным на 2002 г., средний возраст государственных служащих составлял 40 лет.

Лица пенсионного возраста среди государствен­ных служащих составляли 3,5 %. Более 30 % го­сударственных служащих имели возраст 50 лет и старше.

Основ­ная часть государственных служащих в возрасте до 30 лет заме­щали государственные должности, отнесенные к старшим и млад­шим группам должностей (соответственно 49,6 % и 38,7 %). Высшие и главные государственные должности категории «В» замещали только 0,6 % государственных служащих в возрастедо 30 лет.

Такое положение приведет к тому, что в тече­ние 10 лет произойдет массовое высвобождение государственных служащих, замещающих ключевые должности, при невозможности замещения этих должностей следующим поколением государственных служащих, имеющих достаточный опыт работы на государственной службе и необходимую квалификацию. Таким образом, существует объективная необходимость создания правовой основы обновления и сменяемости управленческого персонала на государственной гражданской службе, в том числе путем закрепления нормы о предельном возрасте нахождения на гражданской службе.

Конкурс на замещение должности государственной службы

Как правило, назначению на должность государственной службы предшествует процедура конкурсного отбора. Конкурс может проводиться как при поступлении гражданина на государственную службу впервые, так и при переводе государственного служащего с одной государственной должности на другую вакантную государственную должность (на включение в кадровый резерв).

Подходы к проведению конкурсного отбора и связанных с ним процедур оценки профессиональ­ной служебной деятельности государственных гражданских служащих, проведения аттестации и квалификационных экзаменов закреплены в таких федеральных нормативных правовых актах, как:

· Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

· Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

· Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

· Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».

Закрепленные в этих нормативных правовых актах новые нормы, регулирующие порядок проведения конкурса, аттестации, квалификационного экзамена, отчасти воспроизво­дят, но вместе с тем существенно корректируют и дополняют ана­логичные нормы ранее действовавшего законодательства о государственной службе.

Основные преимущества нового законодательства в области регулированияпроцедур оценки профессиональ­ной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

Во-первых , установленные новым законодательством нормы регулируют порядок проведения конкурсного отбора, аттестации и квалификационного экзамена как в феде­ральных государственных органах, так и в государственных орга­нах субъектов Российской Федерации.

Во-вторых , нормы, регулирующие порядок проведения кон­курсов, аттестации, квалификационных экзаменов, отнесены только к одному виду государственной службы (к гражданской службе) и уточнены, исходя из установленного статуса гражданской службы в системе видов государственной службы, с уче­том изменения классификации должностей гражданской служ­бы, замены квалификационных разрядов государственных служа­щих на классные чины государственных гражданских служащих.

В-третьих , несмотря на открытый список исключений, новое законодательство прямо устанавливает, что поступление на граж­данскую службу, замещение вакантной должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Предусматри­вается также конкурсный порядок формирования кадрового резерва на гражданской службе.

В-четвертых , уточнена роль квалификационного экзамена (ра­нее – государственного квалификационного экзамена) в карьере гражданского служащего, в системе оценки его профессиональ­ного уровня.

В-пятых , предусмотрены текущая оценка деятельности граж­данского служащего (годовые отчеты о профессиональной слу­жебной деятельности) и учет результатов текущей оценки при проведении аттестации.

В-шестых , существенно расширены и конкретизированы ос­нования (критерии) оценки деятельности гражданского служащего при проведении аттестации, конкурса и квалификационного эк­замена.

В-седьмых , существенно уточнено и дополнено описание условий и процедур организации и проведения конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов.

В-восьмых , прямо установлено, что квалификационные тре­бования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

В Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской служ­бе Российской Федерации» и принятых в его исполнение указах Президента РФ предусмотрена возможность и в ряде случаев дальнейшего развития правового регулирования про­цедур организации и проведения конкурсов, аттестаций и ква­лификационных экзаменов, в том числе самими государствен­ными органами, проводящими конкурсы, аттестации, квалифи­кационные экзамены. В частности:

1. Нормативными правовыми актами федеральных и региональных государственных органов должны будут устанавливаться:

· квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданского служащего, необходимым для исполнения им должностных обязанностей (в составе должностного регламента гражданского служащего);

· состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы;

· методика проведения конкурса.

2. Правовым актом государственного органа целесообразно ут­верждать:

· выбор приемлемых для государственного орга­на, для различных групп и категорий должностей гражданской службы этапов деятельности конкурсных и аттестационных ко­миссий;

· методы, методики и процедуры проведения конкурсов;

· способы решения (процедуры и документы) других вопросов, возникающих в связи с организацией и проведением конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, а также текущей оценкой профессиональной служебной деятельности.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ч. 1 ст. 22) устанавливает, что замещение должно­сти государственной гражданской службы осуществляется на конкурсной основе .

Законом также установлен исчерпывающий пере­ чень исключений из этого правила. При этом законодатель вы­деляет два случая:

· в первом случае конкурс на замещение долж­ности гражданской службы не может проводиться;

· во втором случае конкурс на замещение долж­ности гражданской службы может не проводиться.

Процедура конкурсного отбора на замещение должности государственной гражданской службы в настоящее время регламентируется Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Согласно Положению о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденному этим указом, конкурс проводится в два этапа.

Первый этап

На первом этапе государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган необходимые документы, перечень которых установлен ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Кроме того, вышеупомянутым Положением в число документов, которые необходимо представить для участия в конкурсе, включается документ об отсутствии у гражданина заболевания , препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению

При участии в конкурсе гражданского служащего необходи­мые документы предоставляются кадровой службой государственного органа. При этом документы, представленные гражданином (т.е. впервые поступающим на государственную службу), подлежат проверке. Проверка же достоверности сведений, представленных гражданским служащим (т.е. уже занимающим должность государственной службы, но претендующим на другую вакантную должность государственной службы), осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

Документы для участия в конкурсе представляются в государственный орган в течение одного месяца со дня объявления об их приеме.

Второй этап

Решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после провер­ки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе. Представитель на­нимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте его проведения государственным служащим и гражданам, допущенным к участию в конкурсе.

Для проведения конкурса актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на ос­нове конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Рос­сийской Федерации методов оценки профессиональных и личнос­тных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание рефе­рата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата . Решение комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При этом, заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава .

В связи с применением процедуры конкурсного отбора при замещении должности государственной гражданской службы возникает ряд проблем. В частности, для того чтобы на основе конкурса действительно подбирались наиболее квалифицированные кадры и конкурс не сводился к формальной процедуре, нужна эффективная технология кадрового конкурса.

В России уже имеется некоторый опыт применения эффективных технологий кадрового конкурса.

Эффективные технологии проведения кадрового конкурса для поступления на государственную службу существуют в западно-европейских странах.

В субъектах Российской Федерации формируется собственная нормативная правовая база, регламентирующая процедуры кон­курсного обора на государственную гражданскую службу, так, например: постановление правительства Нижегородской облас­ти от 16.09.2005 № 203 «О формировании конкурсных комиссий»; Постановление губернатора Ставропольского края от 01.07.2005 № 357 «О Комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате правительства Ставропольского края»; постановление губернатора Челябинской области от 30.05.2005 № 260 «О конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение отдельных вакантных должностей государственной гражданской службы в правительстве Челябинской области, в органах исполнительной власти Челябинской области и для включения в кадровый резерв государственной гражданской службы Челябинской области»; постановление правительства Саратовской области от 12.05.2005 146-П «Вопросы конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Саратовской области».

Вопрос о том, каков предельный возраст пребывания на гражданской службе, в основном волнует чиновником и других госслужащих.

При этом установленный законом возраст может быть в некоторых случаях продлен – об этом говорится в статье 25.1 ФЗ Российской Федерации.

Законопроект о повышении пенсионного возраста для госслужащих

Федеральный закон №143 вступил в силу с начала 2018 года.

В законопроекте говорится о постепенном повышении максимального возраста выхода на пенсию по старости, а также о введении более строгих правил получения пенсии.

Речь идет о депутатах и чиновниках, находящихся на службе в государственных и муниципальных органах.

Стоит отметить: закон не относится к лицам, уже вышедшим на пенсию.

Одновременно с повышением пенсионного возраста будет постепенно увеличен и минимальный стаж работы на госслужбе, необходимый для получения пенсии по выслуге лет. Сегодня сотрудникам необходимо проработать не меньше 15 лет, к 2020 году срок вырастет до минимальных 20 лет.

Депутатам придется поработать дополнительно. Если они хотят получить надбавку в размере 55%, то должны будут «отработать» минимум 5 лет (сегодня год), для надбавки в 75% — не менее 10 против сегодняшних 3.

Предельный возраст пребывания на гражданской службе

Сегодня мужчины выходят на пенсию в 60 лет, женщины — в 55 лет.

И хотя ведутся разговоры о повышении пенсионного возраста до уровня Европы, пока что это коснулось только государственных служащих.

При этом возраст не будет увеличен одним махом: предполагается, что это растянется до 2032 года.

Повышение будет происходить, пока не будут установлены верхние границы — 65 лет у мужчин и 63 года у женщин.

Обратите внимание: каждые полгода будут прибавлять дополнительные полгода работы.

При этом некоторые служащие смогут продолжить работать. Это коснется:

  1. Помощников и советников, оказывающих содействие лицу на государственной должности. Они обязаны будут проработать до окончания полномочий, но не позднее.
  2. До 70 лет смогут работать руководитель государственных служб. Изменится только порядок назначения: сегодня решение о продлении службы принимает президент, после же принимать решение будут должностное лицо или госорган, которые и назначили этого руководителя.

Предельный возраст пребывания на службе в РФ – это возраст, после которого гражданин, исполняющий обязанности госслужащего, должен уйти на пенсию. Сегодня и «простые» граждане, и работники государственного аппарата уходят на пенсию в одном возрасте — в 60 лет мужчины и в 55 женщины. Однако, начиная с этого года, возраст последних будет повышаться до 65 и 63 лет соответственно.

Смотрите видео, в котором озвучиваются актуальные изменения в законодательстве относительно предельного возраста пребывания на гражданской службе:

Просмотров